Мета-теги

Мета-теги предназначены для хранения информации, которая предназначена браузерам и поисковым системам. Поисковые система обращаясь к данным тегам получает информацию о описании сайта, ключевых словах и других данных.

Все мета-теги различны по своему назначению, ниже мы рассмотрим наиболее распространенные мета-теги, которые обязательно должны присутствовать на веб странице.

  1. <meta name= «description» content= «Краткое описание сайта»>
  2. <meta name= «keywords» content= «ключевые слова для поисковых систем»>
  3. <meta charset= «utf-8»>
  4. <meta name= «author» content= «Максим Новичков»>

Рассмотрим подробнее назначение каждого из представленных мета-тегов.

Мета-тег description.

Большинство поисковых систем отображает содержимое данного тега как краткое описание сайта в результатах поиска. Если данного тега нет на странице то поисковый робот просто в качестве краткого описания сайта возьмет первые строки текста на странице.

Пример:

<!DOCTYPE html>
<html>
  <head>
    <meta name="description" Content="На нашем портале вы найдете все Необходимое для создания сайтов!">
    <title>Мой первый сайт</title>
  </head>
  <body>
   <p align=center> Привет МИР!!!</p>
  </body>
</html>

Мета-тег Keywords.

Данный тег предназначен для указания ключевых слов на странице. В данном теге указываются ключевые слова по которым поисковые роботы будут находить данный сайт и выводить его в результатах поиска. Многие недобросовестные разработчики в данном теге указывали в качестве ключевых слов слова не относящиеся к тематике сайта, тем самым увеличивая возможность нахождения робота своего ресурса и попадая в топ поиска. Но на сегодняшний день поисковые роботы стали намного умнее и научились вычислять такие сайты и снижать их приоритет, поэтому очень важно в качестве ключевых слов использовать слова и фразы которые присутствуют на вашей странице или относятся к тематике  вашего ресурса,  дабы избежать санкций в сторону вашего сайта от поисковых роботов.

Пример:

<!DOCTYPE html>
<html>
  <head>
    <meta name="keywords" content="сайты, основы HTML, теги, метатеги">
    <title>Мой первый сайт</title>
  </head>
  <body>
   <p align=center> Привет МИР!!!</p>
  </body>
</html>

Мета-тег charset.

Данный мета-тег используется для того чтобы сообщить браузеру в какой кодировке находятся символы веб страницы. Данный тег желательно не пропускать и придать ему важное значение, для того чтобы пользователь придя на ваш ресурс увидел читаемые символы а не набор заклинаний на мертвом языке. Если данный тег будет отсутствовать то браузер попытается сам определить в какой кодировке находятся символы на вашем ресурсе, в большинстве случаев ему удается это сделать, но бывают и исключения, в таком случае страдают все и пользователи и администраторы сайта.

Пример:

<!DOCTYPE html>
<html>
  <head>
    <meta charset="utf-8">
    <title>Мой первый сайт</title>
  </head>
  <body>
   <p align=center> Привет МИР!!!</p>
  </body>
</html>

Мета-тег Author.

Данный мета-тег не является обязательным, но его указания помогут вам заявить свои права на данный веб ресурс, особенно это необходимо таким сервисам как например Яндекс Вебмастер, который хочет быть абсолютно уверен что сайт принадлежит именно вам.

Пример:

<!DOCTYPE html>
<html>
  <head>
    <meta name="author" content="Максим Новичков">
    <title>Мой первый сайт</title>
  </head>
  <body>
   <p align=center> Привет МИР!!!</p>
  </body>
</html>

Мы рассмотрели самые частые мета-теги которые обязательны к размещению на вашем интернет ресурсе. Хотя они и не являются обязательными, они очень сильно облегчают работу браузерам и поисковым роботам в следствии чего повышается качество сайта и возможность появиться в топе результатов поиска.